Оформление новостройки в собственность - что следует знать


Специальным Федеральным Законом утверждена процедура, сроки которой не превышают одного месяца. К сожалению, оформление новостройки в собственность иногда требует больше усилий, времени. Это объясняется тем, что данный юридический процесс довольно трудоемкий, растянутый во времени в силу определенных бюрократических моментов. Зачастую, покупатель сталкивается с проблемой отсутствия документов или неправильного их заполнения. Оформлению новостройки в собственность может препятствовать комиссия, которая находит серьезные дефекты, несоответствия нормам, следовательно, требует их устранить в отведенные законодательством сроки.

Алгоритм необходимых действий

Каждому покупателю необходимо пройти четко сформулированные законом этапы для того, чтобы стать законным собственником нового жилья.

правовой вопрос

  1. Получить два акта о том, что дом успешно прошел комиссию по сдаче (это один из этапов строительства); ему присвоен почтовый адрес.
  2. Пройти регистрацию дома в бюро технической инвентаризации, там же оформить необходимые справки по недвижимости, которую планируете приобрести.
  3. Получить передаточный акт.
  4. Зарегистрировать все бумаги.

Особенности процедуры

Законодательством предусмотрено, что проходить перечисленные этапы юридической процедуры имеют право, как владелец, так и застройщик.

Несомненно, многие предпочитают поручить весь процесс представителю строительной компании. Тогда нужно, чтобы владелец квартиры оформил доверенность, нотариально ее заверил.

Когда все вопросы решает сам собственник, важно точно знать – какие справки следует собирать и предъявлять представителям соответствующих организаций. Это позволит избежать ситуации, когда от покупателя требуют лишние бумаги, не предусмотренные законом.

Помните, что документы, содержащие любые исправления, самые незначительные, внесенные карандашом, или подчистки текста, любые приписки, недействительны.

Перечень необходимых документов

  • Поэтажный план.
  • Экспликация квартиры.
  • Заявление.
  • Квитанция об уплате пошлины.
  • Паспорт.
  • Договор с компанией застройщиком.
  • Акт приема-передачи недвижимости.

Каждый лист документации должен иметь копию. После передачи бумаг, владелец недвижимости должен обязательно взять у регистратора расписку, где указана вся предъявленная документация. Это позволит избежать любых неприятных ситуаций, связанных с учетом документов.

Проблемные вопросы

Безусловно, на первый взгляд процедура кажется очень сложной, как правило, проблема возникает только одна – собрать у компании-застройщика все установленные законодательством справки.

Если ситуация складывается безвыходная, не позволяющая решить вопрос со строительной компанией мирным путем, покупатель имеет право решить проблему в судебном порядке.

Если же застройщик предоставил полный пакет документации, зачастую, процесс оформления новостройки в собственность занимает тридцать календарных дней.


7   Просмотры 793   
закон новости правовые вопросы сделки

Последние статьи в рубрике "Правовые вопросы"

02.02.2016 Изменились правила оформления сделок с недвижимостью
18.11.2015 Как защитят дольщиков от недостроя: нововведения в закон 214-ФЗ
23.04.2015 Документы для продажи квартиры
05.03.2015 Документы для перепланировки квартиры в Санкт-Петербурге